Построение абстрактной периодической системы природных образований мира

Страницы: << 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>

Однако, на последнем этапе своего развития, утвердил примат человека над естественными законами эволюции природных процессов, чем нарушил гармоническое согласие между законами эволюции природы и интересами человека, сформировавшимися на основе материалистической традиции первого этапа научного освоения мира, и в результате породившего основание для возникновения экологической катастрофы.

Парадигма первого этапа в совокупности не пригодна для изучения живых существ.

Все это вызвало к жизни появление нового направления в науке как системный подход, опирающийся преимущественно на синтез количественно-качественной определенности как общей меры, как закона единства противоположностей.

Основным атрибутом второго этапа научного освоения мира является информация, отображающая движения материального объекта в процессе его становления и развития.

Отмеченная выше двойственность мировых явлений позволяет условно представить природу как двухстороннюю медаль, на одной стороне которой размещается материя в стадии покоя и перемещения  в пространстве, т.е. вне развития, а на второй (обратной) стороне находится информация как отражение, т.е. движений второго рода развивающейся материи. В сумме материя и ее отражение составляют гармоничное единство – целое.

Как материя, так и информация  подвержены развитию: материя путем перемещения в пространстве (совершает движения первого рода), а информация претерпевает изменение во времени (совершает движения второго рода).

Развитие как материи, так и информации совершается по четырем этапам – материя совершает перемещение в нольмерном, одномерном, двухмерном и трехмерном пространстве, или претерпевает изменения по консистенции объекта от твердого, через пластичное и жидкое до газообразного. Информация изменяется во времени условно по этапам: детство, юность, зрелость и старость или возникновение, становление, период расцвета и исчезновение (гибель, распад).

Истоки четырехэтапного развития как материи, так и информации кореняться в генетическом базисе систем - 1, 3, 5, 7, развитие которого путем удвоения и суммирования приводит к формированию закона в виде спектра количественно-качественной определенности 2, 8, 18 и 32 или закона единства противоположностей, характеризующего степени свободы или валентностей систем на каждом из этапов развития, а также закона главных степеней свободы или валентностей систем на каждом этапе развития систем 2, 6, 10 и 14 (рис.1).

Web-studio WARKETOLOG, Kiev, Ukraine